Перейти к содержимому


Планетарные бои

планетарные бои наземные бои захват планет шпионаж

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 64

Голосование: Планетарные бои (109 пользователей проголосовало)

Ввести зависимости отношений рас к другим в зависимости от их успехов в различных стратегических/тактических игровых аспектах/событиях.

  1. Да (100 голосов [91.74%])

    Процент голосов: 91.74%

  2. Нет (9 голосов [8.26%])

    Процент голосов: 8.26%

Голосовать Гости не могут голосовать Спрятать голосование

Olegolas_1983 #1 Отправлено 21 Окт 2015 - 08:53

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33
  • Регистрация:
    21.09.2015

Не дает покоя мысль о захвате планет. Автобой это, конечно, хорошо. Но.

1. Хотелось бы хотя бы выбирать перед боем какие-то приоритеты. Например, основной удар по штабу, заходим с левого фланга. А защищающаяся сторона, не зная о нашем выборе, может тоже выбрать паттерн защиты - например защищать правый фланг и контратака. Дальше бой на автомате с элементарной анимацией (примерно как в МОО2, только чуть помасштабнее).

2. Состав десанта хотелось бы тоже определять. По дефолту строятся морпехи. Но если потратить доп. ресурсы - можно и танки с мехами построить и десантировать. Соответственно, тоже добавило бы разнообразия в боях.

 

Представляется, что при таком подходе и не создавалась бы "игра в игре", но и бои не сводились бы к тому, у кого больше войск и +/- за счет технологий. А было бы что-то от "камень-ножницы-бумага".


Сообщение отредактировал Olegolas_1983: 21 Окт 2015 - 08:54


santavital #2 Отправлено 21 Окт 2015 - 10:58

    Лейтенант

  • Игроки
  • 15
  • Регистрация:
    07.07.2015

Как по мне, так лучше вообще убрать граунд комбат. Ведь если корабли контролируют планету, это только вопрос времени когда ее захватит десант.

Ну в крайнем случае розбомбим и захватим. Поэтому, как вариант, отказаться от граунд комбата и постройки транспортов. Время которое высвобождается можно потратить на что-нибудь другое ) А механика захвата может выглядеть просто: Контролируй планету флотом в течении 3-5 ходов и она твоя.



MasterTactician #3 Отправлено 21 Окт 2015 - 11:47

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

1. Наземные автобои были во всех играх вселенной MOO :

1.1. В MMO1-2 был "мульт" и автобой;

1.2. В MOO3 правильные пацаны отрубали наземные бои вообще, иначе после 150-200 хода вся игра разъезжалась по швам из-за кривого программирования разработчиков. Т.е. вариант "Контролируй планету флотом ... и она твоя".

2. Про автобой очень хорошо сказано так :

2.1. Будет алгоритм на 10% менее эффективный, чем работа руками - > будет работа руками - > рутина-скука.

2.2. Будет алгоритм эффективнее, чем работа руками -> всегда алгоритм -> скука.

2.3. Остальное тут https://en.wikipedia...nchester's_laws

 

ИМХО, сделать красивый мульт, автобой и может быть добавить примитивные бафы для нападающей и обороняющейся сторон : "Блицкриг", "Обычная", "Блокада" и "Контратака", "Ловушки-партизаны",  "Глухая оборона". Однако, фишка MOO в битвах флотов и усложнять еще и наземными... как-то это "от лукавого".


Сообщение отредактировал MasterTactician: 21 Окт 2015 - 12:12

Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


Olegolas_1983 #4 Отправлено 21 Окт 2015 - 15:48

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33
  • Регистрация:
    21.09.2015

Возможно вы и правы. Все-таки фишка МОО в том, что ты контролируешь ИМПЕРИЮ в масштабах звездных систем.

А за планетарными боями в КР2! :)



Alexander_9 #5 Отправлено 21 Окт 2015 - 18:40

    Мичман

  • Игроки
  • 7
  • Регистрация:
    07.09.2011

Нападающий пригоняет заведомо избыточные силы...если, конечно, не бот :) Флот-то имеет возможность удрать, а танки никуда с планеты не денутся. Какой смысл на ангары с бронетехникой тратиться, если все равно планета будет захвачена? Только ради того, чтобы лишнюю пару танков нападающим сжечь? Лучше уж лишний эсминец на эти ресурсы построить...

Cмысл в наземке будет только в случае, если захват планеты занимает несколько ходов, в зависимости от соотношения сил. Тогда есть смысл и держать сильный гарнизон, и заморачиваться тактикой, в расчете на то, чтобы дать время флоту деблокировать планету.


Сообщение отредактировал Alexander_9: 21 Окт 2015 - 18:41


MasterTactician #6 Отправлено 21 Окт 2015 - 19:50

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

Просмотр сообщенияAlexander_9 (21 Окт 2015 - 18:40) писал:

 

Cмысл в наземке будет только в случае, если захват планеты занимает несколько ходов, в зависимости от соотношения сил. Тогда есть смысл и держать сильный гарнизон, и заморачиваться тактикой, в расчете на то, чтобы дать время флоту деблокировать планету.

 

Согласен, так было организовано в ES. в MOO2 это было :

1. "А... на планете еще кто-то остался, надо бы захватить (настроение у меня сегодня захватническое, мечтаю повозиться и набить себе побольше очков, а не просто быстро закончить партию с помощью Стеллар Конвертера или Telepathic skill) =" ;

2. "Ой... надо же транспорты построить... но я же решил повозиться (см. пункт 1) =".

 

Скажем честно ! Характеристики наземных войск были нужны только для операций по захвату чужих кораблей (во всяком случае для Vanilla). Это было весело.


Сообщение отредактировал MasterTactician: 21 Окт 2015 - 20:05

Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


Olegolas_1983 #7 Отправлено 21 Окт 2015 - 23:05

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33
  • Регистрация:
    21.09.2015

С учетом сказанного вижу такой вариант.

Прилетаем в систему, если победили флот - система в блокаде (или только планета, возле которой приказываем "дрейфовать" флоту?). Потом для того, чтобы захватить ту или иную планету необходимо подождать энное количество ходов. Это количество зависит от того, насколько хорошо налажена "доставка" пехоты из родных систем.

На ранних стадиях игры это тупо сколько у тебя транспорта настроено, как в МОО2, тот что возил провиант и т.п. с планеты на планету. Скажем, свободно у тебя 3 из 15 транспортов, на планете врага 15 единиц войск, у тебя 1 транспорт может перевозить 2 единицы войск за ход. При равных тех уровнях войск тебе понадобится 16 войск для захвата планеты. Соответственно твои 3 свободных транспорта будут возить пехоту (по 6 единиц в ход) 3 хода. За эти три хода в системе "накопится" 18 войск. Можно захватывать планету.

На более поздних стадиях игры, с соответствующими технологиями, процесс доставки войск значительно ускоряется, вплоть до телепортации энного количества войск за столько-то... денег? надо подумать.

Как-то так.



MasterTactician #8 Отправлено 21 Окт 2015 - 23:32

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

в ES щтурмовые модули для кораблей были и необходима была блокада на несколько ходов. Только после этого и с долей вероятности можно было захватить планету. Тут можно в рамку вселенной MOO перебрать. За это я не особо переживаю.

 

Основной консёрн - космобои. Кстати, гуру с .com тащятся от части с боями на поздних этапах игры MOO3, но игра "не в кассу" никак. Не только из-за унылого оформления и скучного прохождения, но и из-за бесконечных багов. И дело даже не в том, что не зафанатеть, а в том, что лучше это время потратить с пользой на другие игры.


Сообщение отредактировал MasterTactician: 21 Окт 2015 - 23:41

Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


Superrat73 #9 Отправлено 21 Окт 2015 - 23:41

    Лейтенант

  • Игроки
  • 76
  • Регистрация:
    12.03.2012

Граждане, обсуждая наземные бои мы упускаем одну вещь.

 

В наземках у нас бьются гарнизон и десант с транспортных кораблей. Но вот планета взята. И что? И солдаты больше не нужны? Как бы не так!!!

 

Вспомните, в 1941 году Гитлер взял территорию современной Беларуси, а за год до этого - Югославии. И ему приходилось держать там изрядные войска, потому что простые мирные жители - не солдаты - спали и видели, как бы кого из фашистов изничтожить. И что - вы думаете такого не должно быть в эпоху космических империй? По мне так очень должно.

 

Игра должна ставить перед игроком задачи с неоднозначными ответами. Псилонам не повредит хоумпланет Саккры. Но, может, проще разбомбить её дотла и основать свою собственную колонию, чем перековывать триллиард злых ящерок, каждый месяц присылая новые войска в замену съеденным старым?

 

Я не утверждаю, что нужна тактика, ещё одна миниигра в игре. Но сами по себе войска, десантные и транспортные корабли - быть обязаны.


Сообщение отредактировал Superrat73: 21 Окт 2015 - 23:43


MasterTactician #10 Отправлено 21 Окт 2015 - 23:47

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

1. Удержания, восстания... я разгружал сразу пачку транспортов на планету, чтобы такого безобразия не было и строил Alien Management Center;

2. Когда было совсем скучно разносил все планеты кроме одной, чтобы если надо было - отстроить систему заново (мыслил как хозяйственник);

3. Находил сразу Саккру или Силикойда и всю империю заселял ими.

 

Слабые, сильные стороны и что добавить этому бойцу ?


Сообщение отредактировал MasterTactician: 21 Окт 2015 - 23:58

Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


Alexander_9 #11 Отправлено 22 Окт 2015 - 11:26

    Мичман

  • Игроки
  • 7
  • Регистрация:
    07.09.2011

Просмотр сообщенияSuperrat73 (21 Окт 2015 - 23:41) писал:

Граждане, обсуждая наземные бои мы упускаем одну вещь.

 

В наземках у нас бьются гарнизон и десант с транспортных кораблей. Но вот планета взята. И что? И солдаты больше не нужны? Как бы не так!!!

 

Вспомните, в 1941 году Гитлер взял территорию современной Беларуси, а за год до этого - Югославии. И ему приходилось держать там изрядные войска, потому что простые мирные жители - не солдаты - спали и видели, как бы кого из фашистов изничтожить. И что - вы думаете такого не должно быть в эпоху космических империй? По мне так очень должно.

 

Игра должна ставить перед игроком задачи с неоднозначными ответами. Псилонам не повредит хоумпланет Саккры. Но, может, проще разбомбить её дотла и основать свою собственную колонию, чем перековывать триллиард злых ящерок, каждый месяц присылая новые войска в замену съеденным старым?

 

Я не утверждаю, что нужна тактика, ещё одна миниигра в игре. Но сами по себе войска, десантные и транспортные корабли - быть обязаны.

То есть вариант Ориона-2 без особых изменений? Тупо гонять десятки транспортов с пехотой? В те времена выглядело нормальным. Сейчас это смотрится как элемент мобильных "ферм".

imho каждый элемент геймплея в стратегической игре должен предоставлять выбор тактики, заставлять хотя бы немного задуматься. Но не кликалка в стиле: "нажми кнопку 100 раз и вырасти урожай пехотный корпус" :) Так что либо делать хотя бы минимальную тактику, либо не заморачиваться наземкой в принципе.


Сообщение отредактировал Alexander_9: 22 Окт 2015 - 11:31


Superrat73 #12 Отправлено 23 Окт 2015 - 16:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 76
  • Регистрация:
    12.03.2012

Просмотр сообщенияAlexander_9 (22 Окт 2015 - 11:26) писал:

То есть вариант Ориона-2 без особых изменений? Тупо гонять десятки транспортов с пехотой?

 

Я такого не говорил. Более того, я говорил строго обратное. Читайте выделенный фрагмент:

 

Цитата

 Игра должна ставить перед игроком задачи с неоднозначными ответами.

 

 


Сообщение отредактировал Superrat73: 23 Окт 2015 - 16:52


MasterTactician #13 Отправлено 23 Окт 2015 - 17:00

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

Цитата

 Игра должна ставить перед игроком задачи с неоднозначными ответами.

 

Согласен. Добавлю, что не только с точки зрения выбора эффективной стратегии, но и с т.з. этики и морали.


Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


dimaxmaster #14 Отправлено 23 Окт 2015 - 23:21

    Лейтенант

  • Игроки
  • 79
  • Регистрация:
    22.09.2015

Мне, например, система планетарных боев в МОО 1 нравилась. Объясню почему.

Внизу экрана были показаны показатели атакеров и дефенсеров и было понятно как идет бой и у кого преимущество.

Плюс, была интрига, интересно наблюдать как исчезают фигурки в бою и иногда все окончивалось не так как думаешь.

Плюс было понятно что дефенсеры имеют плюс к защите. Ну и Булрази понятно были с плюсом к граунд комбат.

В МОО 2 наземные бои фикция. Непонятно кто как побеждает. Бегут фигурки и т.д. - не торт.

А также, при сильном развитии своей расы в МОО 2, дешевле было тупо разбомбить колонию и заново ее отстроить.

За планетарные бои в новом Орионе как МОО 1.



MasterTactician #15 Отправлено 24 Окт 2015 - 13:38

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

Просмотр сообщенияdimaxmaster (23 Окт 2015 - 23:21) писал:

 

За планетарные бои в новом Орионе как МОО 1.

Согласен. Интрига была.

 

По поводу ТРАНСПОРТОВ ! Система резервов и мобилизации в выбраной точке решит проблему раз и навсегда (тупо строишь много траспортов и мобилизуешь рядом/в системе назначения. БЕЗ РУТИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЕДИНИЧНЫХ ТРАНСПОРТОВ ПО ВСЕМ ВОРМХОЛАМ ИМПЕРИИ).

 


Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


Superrat73 #16 Отправлено 25 Окт 2015 - 08:50

    Лейтенант

  • Игроки
  • 76
  • Регистрация:
    12.03.2012

Просмотр сообщенияMasterTactician (23 Окт 2015 - 17:00) писал:

 

Согласен. Добавлю, что не только с точки зрения выбора эффективной стратегии, но и с т.з. этики и морали.

 

Ага. Мораль и этика. Помню-помню. Захватив систему с незаселённой маленькой токсичной планетой (Орион2), я сначала строил на захваченной планете андроида,  потом - колонизировал токсичную планету, тут же пересылал на неё андроида и отсылал "своего" куда-нибудь на свою планету, потом - возвращал систему владельцу, и лишь потом - уничтожал токсичную планету и снова захватывал другую.

MasterTactician #17 Отправлено 25 Окт 2015 - 11:55

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

Скупая слеза скатилась по щеке Штирлица... Он представлял себе как миллионам с перенаселенных планет обещаны лучшие условия и денежные дотации в одном из новых миров. Однако транспорт с колонистами вместо нового светлого мира отправлялся прямиком в пекло ближайшей звезды. Это было ужасно.


Сообщение отредактировал MasterTactician: 13 Дек 2015 - 15:50

Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


RaksitYar #18 Отправлено 11 Дек 2015 - 14:03

    Лейтенант

  • Игроки
  • 11
  • Регистрация:
    09.12.2015

    В Star Wars Rebellion есть интересная зависимость отношения миров (планет) к одной из противоборствующих сторон от их успехов или провала военных операций.

Все что показывало силу стратегического гения вызывало у миров позитивное отношение, противоположное значение гения вызывало соответствующую реакцию. После бомбёжки мирных объектов отношение у мирного населения к агрессору менялось корееным образом на негативное. Даже тактическое отступление для рекогносцировки вызывало негатив, хотя и не сильный. Особенно плохо было если планета очень долго отстаивалась и вот так вот бросалась.

      Предлагаю ввести нечто похожее для MMO4 с поправкой на то, что в первую очередь результаты боевых столкновений должны негативно сказываться на уважение "силовых" рас. В противвес попытки заключения тех или иных дип.договоров должны так или иначе сказываться на отношениях в значительной степени с интелектуальными и дипломатическими расами. И например технологический прогресс, успешное демократическое управление (учитывая коэффициент соответствующей расы) должен вызывать так же уважение у интелектуальных и дипломатических рас.


Сообщение отредактировал RaksitYar: 11 Дек 2015 - 14:46


MasterTactician #19 Отправлено 11 Дек 2015 - 14:13

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

Обещают дипломатию на основе индивидуальных характеристик рас и, роль нейтральных миров будет далеко не последняя. Так же существует матрица предпочтения одних рас другими.


Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


RaksitYar #20 Отправлено 11 Дек 2015 - 14:43

    Лейтенант

  • Игроки
  • 11
  • Регистрация:
    09.12.2015

Основа идеи зыждется на примере, что орбитальные бомбежки (особенно мирных объектов) показывают несосоятельность расы договариваться/добиваться результата без единого выстрела, что в свою очередь ведет к негативным последствиям в отношениях с "мирными" расами.

По сути бомбежка даже только военных объектов не может быть проведена без угрозы уничтожения мирного населения. Впрочем и наземная операция, само собой, не дает гарантий того, что мирное население не пострадает, особенно в случае наличия сильного враждебного партизанского движения.

Однако есть момент захвата планеты с предстасителями аналогичной расы (своя ранее утеряная планета). Или планеты дружественной расы. Тупо бомбежка с жертвами не принесет авторитета среди населения твоей империи/республики и среди союзников (кроме силовых/диктатурных рас).


 

В таком случае было бы логично ввести выбор после блокады планеты:

 

1) подождать пока свои партизаны(/засланые агенты) задолбают власти планеты;

 

2) нанести удары атмосферной/гибридной авиацией с использованием высокоточного оружия (потери меньше, чем при наземной операции и ли бомбардировке, но придется еще немного подождать пока агентура(/партизанское движение/дроны) там наведет порядок);

 

3) ввести войска, захватить админ здания и удерживая позиции добиться того же (быстрее, возможно меньше потерь среди мирного населения, чем при вариантах, которые ниже);

 

4) захватить все с ходу наземными войсками (причинив меньше потерь среди мирного населения, чем орбитальная бомбардировка);

 

5) захватить все с ходу наземными войсками причинив меньше потерь среди мирного населения, чем при орбитальной бомбардировке, но больше чем в предыдущих вариантах (а еще и в зависимости от особенностей (/тех.оснащении) расы-нападающего; может через наземку с помошью шпионов и доведеных до совершенства оснащением наземных войск будет куда эффективнее, чем нулячим флотом, да еще и без компьютеров наведения);

 

6) разбомбить только военные объекты с орбиты (при этом заранее считается, что мирное население пострадает больше, чем в случае с наземной операцией), но подождать немного больше, пока агентура/дроны на поверхности поможет с определением замаскированных объектов;

 

7) разбомбить только военные объекты с обиты без промедления (при этом заранее считается, что мирное население пострадает больше, чем в случае с наземной операцией и с предыдущим вариантом).

 

8) разбомбить все к чертям собачьим (очень плохой(ая) мальчик(/девочка), но хороший диктатор и потому ему(/ей) чхать на чужое мнение и мнение его же народа).


 

Некоторые варианты при этом можно было бы совмещать.

Зато при таких вариантах и технологичность в определенных моментах сыграет свою роль и шпионаж и воинская выучка(/воля к победе).

 

Насчет же самих наземных операций, а в частности нужны они или нет - а как вы будете захватывать самодостаточные планеты с населением расположенным глубоко под поверхностью или под водой (10-100 км) или под слоем льда в десятки километров используя только космический флот.

 

ИМХО наземные операции нужны однозначно. И их результат и способ реализации так или иначе должен вызывать игтерес и реакцию других рас.


Сообщение отредактировал RaksitYar: 18 Дек 2015 - 19:39





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных