Перейти к содержимому


Цивилизация ксенов, или как возникли расы Ориона.

цивилизация Мастер Ориона Ксеноцивилизация Технологии

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 13

Голосование: Цивилизация ксенов. (11 пользователей проголосовало)

Будет ли это интересно:

  1. Да (6 голосов [54.55%] - Просмотр)

    Процент голосов: 54.55%

  2. Нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Возможно (5 голосов [45.45%] - Просмотр)

    Процент голосов: 45.45%

Считаете ли вы, что цивилизация ксенов стала бы разумным дополнением Мастера Ориона:

  1. Да (4 голоса [36.36%] - Просмотр)

    Процент голосов: 36.36%

  2. Нет (2 голоса [18.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.18%

  3. Не знаю (5 голосов [45.45%] - Просмотр)

    Процент голосов: 45.45%

Хотели ли бы вы сами создать уникальную иную цивилизацию?

  1. Да (10 голосов [90.91%] - Просмотр)

    Процент голосов: 90.91%

  2. Нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Я не считаю это возможным. (1 голос [9.09%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.09%

Голосовать Гости не могут голосовать Спрятать голосование

222serg #1 Отправлено 23 Фев 2016 - 01:51

    Мичман

  • Игроки
  • 0
  • Регистрация:
    20.01.2011

Читая фантастику, в том числе и научную, часто сталкиваюсь с тем, что там повествуют о событиях которые в принципе не могли бы быть ни при каких обстоятельствах. Зарождение цивилизаций, как я твердо убежден, вполне закономерный и поддающийся анализу процесс. И мнение о том, что нам будет трудно понять инопланетян, я думаю несколько притянуто за уши. Пока человек рассматривает себя и свою цивилизацию в качестве эталона для всей вселенной, пока и нельзя говорить о возможностях межгалактического контакта даже в теории. Ведь если есть разумная жизнь, она пойдет на контакт только тогда, когда ее смогут понять хотя бы. Зачем нужен контакт, если результат его будет отрицательным? Рационально?
Но что же делать, если у человека нет других эталонов кроме него самого и и истории человечества? На самом деле все несколько не так. У людей есть история множества цивилизаций, которые были уничтожены, потому что были не похожи на другие. У людей есть природа, которая дает множество подсказок о том, что могло бы быть. Значит, мы можем выйти за пределы своих знаний и своих представлений о мире. Значит есть возможность понять и даже смоделировать другие цивилизации. Конечно, Мастер Ориона это делает. Может хорошо, может плохо, но пытается. Но что было до рассматриваемых событий? Как эти расы смогли стать цивилизациями? Вот, по моему мнению самый интересный вопрос!

Я не ставлю себе целью ускорить встречу с другими расами, хотя было бы интересно, но для этого сил маловато. Есть другое предложение, смоделировать развитие ксеноцивилизаций. На сегодняшний момент есть лишь одна стратегия, которая делает это относительно успешно. Но, к сожалению или счастью, она имеет ряд недостатков, которые не позволяют ее применять для этих целей. Как всегда основной недостаток это цель: смоделировать хорошо именно существующую цивилизацию, желательно в мелочах. Т.е. результат уже определен в этой игре, а то, как вы его получите, дело техники. Отсюда идут следующие "натяжки" в игровом процессе (кстати, критику эту можно использовать и в Орионе):
1. Великие сооружения, дающие бонусы. Смешно, когда великим сооружением становится статуя свободы, которая является копией статуи во Франции. А почему то или иное сооружение стало чудом, вот каким вопросом надо бы задаться! Размеры решают многое, чем больше сооружение, тем больше шансов что оно будет привлекать внимание (соответственно для игрового процесса чем больше заплатил денег, тем больше вероятность что рядовое здание станет чудом света и будет приносить больше различных бонусов или даже вообще бонусов, если не дотянет до чуда). Далее важно то, есть ли другие символы в стране или другие архитектурные символы страны (расы). Естественно, что если таковых нет, то сооружение может стать символом (чудом) в прямом и переносном смысле. Ведь символ несет и смысловую нагрузку (ДнепроГЭС как символ промышленного развития, например). Я глубоко уверен, что если цивилизация что-то строит, то ее строения будут иметь символический характер. И в данном случае мы можем таким образом симулировать строительство "чудес".
2. Главным, и как мне кажется основным камнем преткновения, является несовершенство самой ветки исследований. Смешно, когда в игре так и не создав не одного лучника я успешно развиваю технологию позволяющую мне делать более сильных лучников. Откуда у меня возник опыт и потребность в исследованиях, если я ничего не освоил на практике? Отсюда вывод: скорость исследований и даже их выбор должны на прямую соотноситься с использованием в игре текущих технологий. Я могу всерьез углубиться в историю различных технологий (как гуманитарных, так и технических), и доказать, что "уничтоженные цивилизации" шли своим особым путем, который бы их привел к построению другой цивилизации, которую мы уже вправе назвать чужой или чуждой. Главное понять, где на самом деле происходит этот переломный момент, позволяющий избрать разные пути. К сожалению тут придется пойти на большую детализацию и выбор при принятии тех или иных решений (т.е. того же вида письменности существует более десятка вариантов, и каждый из этих выборов влечет за собой те или иные последствия, и это только существующее уже в истории людей). В конечном виде есть желание, чтобы показатели атаки, защиты, исследований и другие, присущие каждой расе в Мастере Ориона так или иначе были сформированы именно в результате развития цивилизации (т.е. выбирая те или иные технологии или действия раса будет улучшать свои базовые характеристики).
3. Следующим недостатком является отсутствие влияния событий на развитие цивилизации. Войны и революции это как бы плохо, но стоит признать, что и у них есть положительные стороны. С другой стороны, слишком большой период спокойного существования для народов заканчивался стогнацией во всех областях за редким исключением. Отсюда влияние событий должно существовать (давая различные бонусы и отбирая их). Более того, даже события происходящие в самих нациях/странах имели влияние на всю цивилизацию.
Я думаю пора подвести некие итоги. Есть возможность создать интересный вариант игры ксеноцивилизация с в меру сложным механизмом игры (т.е. вполне играбельной). В общем это как бы предложение Варгеймингу ну и повод для обсуждения (у меня уже есть концепция данной игры, точнее игр, точнее есть маркетинговая концепция помимо концепции игры). Далее здесь можно обсуждать различные аспекты развития (технологии) и их влияние как на нашу цивилизацию (уже существующие технологии), так и предположительные технологии будущего с их влиянием. Так же можно обсудить и сам принцип, который я озвучил вначале: человечество тогда встретит разумную жизнь, когда начнет понимать ее, ибо иначе ценность этой встречи равна нулю или отрицательному значению. Всем спасибо, кто дочитал, и прошу прощения за длинный текст. Надеюсь порадую любителей отрывками из своего сочинения по поводу цивилизаций Мастера Ориона (начал писать, но это как получится).



Haales #2 Отправлено 23 Фев 2016 - 10:55

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 996
  • Регистрация:
    29.11.2010
Идея, конечно, хороша, но по-моему такая идея должна быть в отдельной игре, а не идти дополнением МОО. Становление цивилизации - процесс все же длительный, а МОО у нас позволяет побыстрому развиться и пойти грабить корованы. А в Вашей идее нужен более глубокий подход, но сама идея интересная. =)

ВСЕ об астрономии и не только! 

 


222serg #3 Отправлено 23 Фев 2016 - 11:58

    Мичман

  • Игроки
  • 0
  • Регистрация:
    20.01.2011

Просмотр сообщенияHaales (23 Фев 2016 - 10:55) писал:

Идея, конечно, хороша, но по-моему такая идея должна быть в отдельной игре, а не идти дополнением МОО. Становление цивилизации - процесс все же длительный, а МОО у нас позволяет побыстрому развиться и пойти грабить корованы. А в Вашей идее нужен более глубокий подход, но сама идея интересная. =)

 

Уважаемый, именно это я имел ввиду, что стоит сделать отдельную игру. А дополнение к МОО это будет не в плане игры, а в плане идеологии МОО. Столкнувшись с расами МОО я задался вопросом, а могли такие цивилизации бы реально существовать. Самое интересное, что в большинстве случаев я ответил утвердительно почти сразу. И здесь я вижу нечто большее, чем совпадение. Может гениальность, а может быть и предвидение. Кто его знает. И поэтому просто не смог пройти мимо возрождения легендарного МОО, не внеся сюда свои пять копеек.

Haales #4 Отправлено 23 Фев 2016 - 12:07

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 996
  • Регистрация:
    29.11.2010

Просмотр сообщения222serg (23 Фев 2016 - 11:58) писал:

Уважаемый, именно это я имел ввиду, что стоит сделать отдельную игру. А дополнение к МОО это будет не в плане игры, а в плане идеологии МОО. Столкнувшись с расами МОО я задался вопросом, а могли такие цивилизации бы реально существовать. Самое интересное, что в большинстве случаев я ответил утвердительно почти сразу. И здесь я вижу нечто большее, чем совпадение. Может гениальность, а может быть и предвидение. Кто его знает. И поэтому просто не смог пройти мимо возрождения легендарного МОО, не внеся сюда свои пять копеек.

А, ну значит я немного не так понял, думал Вы предлагаете дополнение именно к МОО. :)


ВСЕ об астрономии и не только! 

 


222serg #5 Отправлено 23 Фев 2016 - 12:25

    Мичман

  • Игроки
  • 0
  • Регистрация:
    20.01.2011

Просмотр сообщенияHaales (23 Фев 2016 - 12:07) писал:

А, ну значит я немного не так понял, думал Вы предлагаете дополнение именно к МОО. :)

 

Вообще-то изначально я именно так и хотел. Потом понял, что это ошибочный подход. С маркетинговой точки зрения это как бы дополнение к МОО, но с точки зрения позиционирования самой игры и игровой механики это совершенно разные игры. Совмещать их в одном флаконе это значит сделать одну плохую игру вместо двух хороших (как минимум потенциально). Но поскольку идеологически и по маркетингу они близкие, вы, надеюсь, не будете против, если я использую вашу площадку для обсуждения такой концепции игры? :D



Haales #6 Отправлено 23 Фев 2016 - 12:42

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 996
  • Регистрация:
    29.11.2010

Просмотр сообщения222serg (23 Фев 2016 - 12:25) писал:

Вообще-то изначально я именно так и хотел. Потом понял, что это ошибочный подход. С маркетинговой точки зрения это как бы дополнение к МОО, но с точки зрения позиционирования самой игры и игровой механики это совершенно разные игры. Совмещать их в одном флаконе это значит сделать одну плохую игру вместо двух хороших (как минимум потенциально). Но поскольку идеологически и по маркетингу они близкие, вы, надеюсь, не будете против, если я использую вашу площадку для обсуждения такой концепции игры? :D

Да пожалуйста. Может быть, идея и приглянется кому-нибудь наверху. 


ВСЕ об астрономии и не только! 

 


LexusPrime #7 Отправлено 23 Фев 2016 - 13:15

    Лейтенант

  • Игроки
  • 71
  • Регистрация:
    30.11.2015

Цитата

 Есть другое предложение, смоделировать развитие ксеноцивилизаций. На сегодняшний момент есть лишь одна стратегия, которая делает это относительно успешно. Но, к сожалению или счастью, она имеет ряд недостатков, которые не позволяют ее применять для этих целей. Как всегда основной недостаток это цель: смоделировать хорошо именно существующую цивилизацию, желательно в мелочах. Т.е. результат уже определен в этой игре, а то, как вы его получите, дело техники. Отсюда идут следующие "натяжки" в игровом процессе (кстати, критику эту можно использовать и в Орионе):

 Это вообще о чем? О реальности или об игре какой-то? Что за ксеноцивилизация - термин не определен.

    С пунктами согласен, но практически неосуществимо. А если приблизиться, то будет игра навроде Dominions 4 или Ultimate Ruler 2020 только в космосе, что раза в 2 сложнее. Уйдет столько времени и денег, что результат не окупится, а это главное в современном мире к сожалению.

    Вроде как есть уже рассказы по Ориону про происхождение всех рас. И дело тут не в том, что такие расы не могли быть в принципе. Не по рассказу игры делают, а наоборот, к сожалению.

 



222serg #8 Отправлено 23 Фев 2016 - 21:58

    Мичман

  • Игроки
  • 0
  • Регистрация:
    20.01.2011

Просмотр сообщенияLexusPrime (23 Фев 2016 - 13:15) писал:

 Это вообще о чем? О реальности или об игре какой-то? Что за ксеноцивилизация - термин не определен

Ксеноцивилизация это цивилизация построенная иными расами (не человеком). Вероятно такие существуют в реальности, что и хотелось бы промоделировать в игре.
 

Просмотр сообщенияLexusPrime (23 Фев 2016 - 13:15) писал:

    С пунктами согласен, но практически неосуществимо. А если приблизиться, то будет игра навроде Dominions 4 или Ultimate Ruler 2020 только в космосе, что раза в 2 сложнее. Уйдет столько времени и денег, что результат не окупится, а это главное в современном мире к сожалению.

Речь идет о рассмотрении докосмической эпохи, т.е. прямой аналог именно игра цивилизация. Все происходит на одной планете. Рассказ про происхождение рас к этому не имеет никакого прямого отношения.



LexusPrime #9 Отправлено 23 Фев 2016 - 22:09

    Лейтенант

  • Игроки
  • 71
  • Регистрация:
    30.11.2015
В общем, как я понял, это идея создания придуманной вселенной для игр. Как Endless-вселенная для серии игр с приставкой Endless. Кстати, мне она вообще не нравится. И я не вижу особой притягательности в существующей вселенной МОО, чего бы там не придумали ещё. Зато есть куча книг интересных, где вселенные очень привлекательны, но игры по ним делать не спешат :(

222serg #10 Отправлено 24 Фев 2016 - 01:36

    Мичман

  • Игроки
  • 0
  • Регистрация:
    20.01.2011

Просмотр сообщенияLexusPrime (23 Фев 2016 - 22:09) писал:

В общем, как я понял, это идея создания придуманной вселенной для игр. Как Endless-вселенная для серии игр с приставкой Endless. Кстати, мне она вообще не нравится. И я не вижу особой притягательности в существующей вселенной МОО, чего бы там не придумали ещё. Зато есть куча книг интересных, где вселенные очень привлекательны, но игры по ним делать не спешат :(

 

Вы в самом деле не можете понять простейшей вещи, что я описал именно то, что и предлагаю? Игровая вселенная это заманчиво. Но нет. По сути здесь лишь предлагается аналог цивилизации (игра такая есть, лучшая в своем роде и популярная), но где развиваются иные расы (человечество тоже может быть как вариант, но с не жесткой детерминацией, т.е. результат может не соответствовать текущему положению). Проблема в том, что у меня возникли обоснованные сомнения в возможности создания универсального ИИ адекватно отражающей особенности каждой расы (особенности юнитов, экономики, строений и т.д.). Отсюда самый простой выход это создания под каждую расу своего варианта игры (отдельная игра). Изначально ставилась несколько иная задача, создание преемственности между особенностями ранних юнитов каждой ксеноцивилизации и более поздними космической эпохи (отраженных уже в МОО), а так же тактических и прочих приемов, которые должны были бы развиваться и совершенствоваться каждой расой самостоятельно (исходя из особенностей юнитов, технического развития и прочего). В общем идея была такова, что тактику и стратегию каждой ксенорасы игроки самостоятельно интуитивно вырабатывают (при этом особенности юнитов и технологий не дают возможности в полной мере использовать опыт накопленный человечеством). Далее эти данные обобщаются (следящая программа считывает процесс игры, по желанию игрока), что в дальнейшей позволит выпустить более интересный и разнообразный вариант МОО с действительно уникальными расами во всем, который будет полноправным развитием "ксеноцивилизации". Однако ввиду сложности плана и множества факторов, которые от меня практически не зависят и я не могу их учесть, я решил вынести на суд более упрощенный вариант: просто аналог игры "Цивилизация" с несколько переработанным под эту затею игровым процессом (ну и чтобы не попасть под закон об авторских правах). 

Сообщение отредактировал 222serg: 24 Фев 2016 - 01:38


LexusPrime #11 Отправлено 24 Фев 2016 - 23:59

    Лейтенант

  • Игроки
  • 71
  • Регистрация:
    30.11.2015

Просмотр сообщения222serg (24 Фев 2016 - 01:36) писал:

 

Вы в самом деле не можете понять простейшей вещи, что я описал именно то, что и предлагаю? Игровая вселенная это заманчиво. Но нет. По сути здесь лишь предлагается аналог цивилизации (игра такая есть, лучшая в своем роде и популярная), но где развиваются иные расы (человечество тоже может быть как вариант, но с не жесткой детерминацией, т.е. результат может не соответствовать текущему положению). Проблема в том, что у меня возникли обоснованные сомнения в возможности создания универсального ИИ адекватно отражающей особенности каждой расы (особенности юнитов, экономики, строений и т.д.). Отсюда самый простой выход это создания под каждую расу своего варианта игры (отдельная игра). Изначально ставилась несколько иная задача, создание преемственности между особенностями ранних юнитов каждой ксеноцивилизации и более поздними космической эпохи (отраженных уже в МОО), а так же тактических и прочих приемов, которые должны были бы развиваться и совершенствоваться каждой расой самостоятельно (исходя из особенностей юнитов, технического развития и прочего). В общем идея была такова, что тактику и стратегию каждой ксенорасы игроки самостоятельно интуитивно вырабатывают (при этом особенности юнитов и технологий не дают возможности в полной мере использовать опыт накопленный человечеством). Далее эти данные обобщаются (следящая программа считывает процесс игры, по желанию игрока), что в дальнейшей позволит выпустить более интересный и разнообразный вариант МОО с действительно уникальными расами во всем, который будет полноправным развитием "ксеноцивилизации". Однако ввиду сложности плана и множества факторов, которые от меня практически не зависят и я не могу их учесть, я решил вынести на суд более упрощенный вариант: просто аналог игры "Цивилизация" с несколько переработанным под эту затею игровым процессом (ну и чтобы не попасть под закон об авторских правах). 

 

мм... похоже на Spore? Там ведь игроки свои расы сами конструируют и можно в громадную галактику их подгружать и встретить в игре.. только Вы предлагаете еще глобальнее и сложнее, так?

222serg #12 Отправлено 25 Фев 2016 - 05:16

    Мичман

  • Игроки
  • 0
  • Регистрация:
    20.01.2011

Просмотр сообщенияLexusPrime (24 Фев 2016 - 23:59) писал:

 

мм... похоже на Spore? Там ведь игроки свои расы сами конструируют и можно в громадную галактику их подгружать и встретить в игре.. только Вы предлагаете еще глобальнее и сложнее, так?

 

Я тоже думал что в чем-то похоже. Однако есть большая разница. Если в споре основной упор делается на биологическую составляющую прогресса и рассматривается вся эволюция, то внешний вид расы и окружающий мир в ксеноцивилизации является изначально заданными (как и в цивилизации), а основной упор делается на культурно-технологическое развитие сообщества (цивилизации).
По поводу сложности. Есть сложность игровая и сложность философская. Когда ты играешь сделать выбор в производстве или там изучении не сложно, но гораздо сложнее предсказать все последствия своего выбора. Прогнозирование в этой игре будет несколько более сложным. Собственно в споре рассматривается лишь ряд ключевых моментов эволюции, при этом весьма упрощенно. Отсюда сложность будет в получении отсроченных результатов, т.е. сложность планирования в самой игре, а следовательно выборе стратегии. Так же сложно будет то, что в цивилизации вообще (в реальности) и ксеноцивилиации в частности (игре) трудно или невозможно найти единственно верного варианта развития событий и важна динамика (т.е. действия игрока дают бонусы, которые со временем уменьшаются).
В целом есть примерно такая легенда, что вы мол становитесь бессмертным божком-покровителем, с которым власть "согласует" свои действия (ну там молятся или ждут знаков). Так же рассматриваю возможность смены покровительства (т.е. возможность поменять подопечный народ на любой другой в самом процессе игры). Т.е. как бы есть народы (в каждом варианте рас ксенов это будет обыгрываться по разному), и они конкурируют между собой на просторах ксеноцивилизации (некой планеты).
С математической точки зрения ксеноцивилизация будет использовать не ИИ в полном смысле этого слова, а математику фракталов, где центром возмущения станут действия или бездействия игрока.

Mulity #13 Отправлено 10 Мар 2016 - 21:31

    Лейтенант

  • Игроки
  • 12
  • Регистрация:
    07.03.2016

Довольно интересная тема. Даже не знаю в каком ключе ответить.

 

Смотри ты хочешь сделать игру в которой будешь эмулировать развитие цивилизации, посредствам непрямого контроля. Причем тебя интересует не результат, а сам процесс. Так?

Т.е. ты не можешь заставить страну, расу, народ выполнять конкретный действия, но можешь создать условия при которых эти действия будут выполнены.

 

Пример. Ты хочешь войны с соседней страной. Вводишь закон что половина урожая должна сжигаться как подношение. Варианты развития. Первый: Тебя послушать беспрекословно. Если в стране не достаточно продовольствия начнется голод и потребуется расширение территорий. Война с соседом смотреться очень перспективно, и пограбить можно и территории получить и голодных ртов убавить. Второй: население противиться закону. Вот тебе появление новой "технологии" - создание дознавателей. А может еще за одно и тюрьмы, каторги, жертвоприношений, рабства, штрафбата, практики нанесения татуировок. А за одно появление таких событий как бунт, революция, подпольные организации, контрабандисты.

Я правильно тебя понял? Если так, то тебе нужно просто создать список законов которые ты можешь применить на общество и задать "вес" каждого закона. Вес это некое условие которое будет проверяться.

Например "сжигание половины продовольствия". Сословии крестьян минус репутация с государством, если начнется голод(негативное явление) минус станет еще больше.(умножиться на некий модификатор). Это может повлиять на торговцев, как в минус, так и в плюс. Не затронет элиту

Если репутация изначально высока, не будет бунтов и укрывательства.

Чтобы это произошло репутация должна упасть ниже определенного порога. А именно когда начинает срабатывать "инстинкт выживания". После чего происходит изучение "укрывательства" и/или "бунта". Теперь расе будут доступны эти события. Причем им также назначаться "вес" при которых оны будут происходить. Например недовольство "столько то" получи бутн. Если он будет успешен, "вес" события поменяется, вырастет его шанс появления в дальнейшем, и понизиться порог недовольства при котором он возникнет. Если он будет эффективно подавлен, наоборот порог вырастет, шанс уменьшиться. Но само событие не исчезнет. Просто при многократном повторении(подавления бунта) условия для его возникновения станут маловероятны.

Итог. На каждое событие, действие тебе нужно будет прописать "вес", и условия возникновения тех или иных последствий. Причем условия будут динамически меняться после каждого срабатывания. Это будет огромный труд, хотя программный код будет довольно простым. По сути и ИИ то не будет, просто продеться разгребать последствия собственных действий.

 

Так как ты будешь руководствоваться придумыванием событий и действий исходя из опыта нашей истории, то и раса у тебя получиться земная:)

Чтобы получить ксено расу нужно будет придумать события и законы которых некогда не существовало. Например если раса откладывает яйца, и они вылупляются только при определенных условиях, появляется возможность создавать "запасы" населения. Бунтуете? Уничтожить все население, разогреть новое! С таком подходом понятие бунта у расы полностью атрофируется. Вот мы и получили "Рой" где все беспрекословно слушаются королеву.

 

Еще один момент. Следует учесть, что если часть населения не поддерживает закон, должна быть часть которая его поддерживает, иначе некому будет подавлять бунт. А зачем? За правое дело же воюют. И если их(тех кто за) численности будет недостаточно, против тех кто против, ты проиграл. Ситуацию может выровнять запреты на изучение боевых искусств, и хранения оружия у будущих противников и хорошая боевая подготовка и вооружение у тех кто тебя поддерживает. В общем система противовесов.

 

ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ. В игре расы развиваются в научном прогрессе, почему бы им не развиваться и в социальном? Например если раса постоянно воюет, расширяя таким образом территории и грабя соседей, неужели она к этому не привыкнет? И не получит черту "кровожадность"(набрав некое количество очков агрессивности). Когда население будет с радость относиться к новым войнам, и негодовать когда мы заключаем мир? И если мы решим отказаться от войны, спустя некое количество ходом эта черта будет потеряна. И население будет снова радеть за мир.

Хотя наверняка останутся те кто жаждет войны, какое раздолье для случайных событий. Тут и террор акции, и угон военных кораблей, и пираты, и тайные организации пытающие спровоцировать новую войну.

И таких расовых черт с бонусами и последствиями, можно создать довольно много(если хотите целую кучу напридумываю).И в дипломатии это использовать можно, а то говорят что скучная. И вы ведь хотите использовать в игре случайные события? Да еще и чтобы логическое обоснование для них было? А то "аномальный рост рождаемости" - это прямо скажем, слабовато.



shlyakhtov73 #14 Отправлено 25 Мар 2016 - 21:35

    Лейтенант

  • Игроки
  • 54
  • Регистрация:
    08.03.2016

Просмотр сообщенияMulity (10 Мар 2016 - 21:31) писал:

Довольно интересная тема. Даже не знаю в каком ключе ответить.

 

Смотри ты хочешь сделать игру в которой будешь эмулировать развитие цивилизации, посредствам непрямого контроля. Причем тебя интересует не результат, а сам процесс. Так?

Т.е. ты не можешь заставить страну, расу, народ выполнять конкретный действия, но можешь создать условия при которых эти действия будут выполнены.

 

Пример. Ты хочешь войны с соседней страной. Вводишь закон что половина урожая должна сжигаться как подношение. Варианты развития. Первый: Тебя послушать беспрекословно. Если в стране не достаточно продовольствия начнется голод и потребуется расширение территорий. Война с соседом смотреться очень перспективно, и пограбить можно и территории получить и голодных ртов убавить. Второй: население противиться закону. Вот тебе появление новой "технологии" - создание дознавателей. А может еще за одно и тюрьмы, каторги, жертвоприношений, рабства, штрафбата, практики нанесения татуировок. А за одно появление таких событий как бунт, революция, подпольные организации, контрабандисты.

Я правильно тебя понял? Если так, то тебе нужно просто создать список законов которые ты можешь применить на общество и задать "вес" каждого закона. Вес это некое условие которое будет проверяться.

Например "сжигание половины продовольствия". Сословии крестьян минус репутация с государством, если начнется голод(негативное явление) минус станет еще больше.(умножиться на некий модификатор). Это может повлиять на торговцев, как в минус, так и в плюс. Не затронет элиту

Если репутация изначально высока, не будет бунтов и укрывательства.

Чтобы это произошло репутация должна упасть ниже определенного порога. А именно когда начинает срабатывать "инстинкт выживания". После чего происходит изучение "укрывательства" и/или "бунта". Теперь расе будут доступны эти события. Причем им также назначаться "вес" при которых оны будут происходить. Например недовольство "столько то" получи бутн. Если он будет успешен, "вес" события поменяется, вырастет его шанс появления в дальнейшем, и понизиться порог недовольства при котором он возникнет. Если он будет эффективно подавлен, наоборот порог вырастет, шанс уменьшиться. Но само событие не исчезнет. Просто при многократном повторении(подавления бунта) условия для его возникновения станут маловероятны.

Итог. На каждое событие, действие тебе нужно будет прописать "вес", и условия возникновения тех или иных последствий. Причем условия будут динамически меняться после каждого срабатывания. Это будет огромный труд, хотя программный код будет довольно простым. По сути и ИИ то не будет, просто продеться разгребать последствия собственных действий.

 

Так как ты будешь руководствоваться придумыванием событий и действий исходя из опыта нашей истории, то и раса у тебя получиться земная:)

Чтобы получить ксено расу нужно будет придумать события и законы которых некогда не существовало. Например если раса откладывает яйца, и они вылупляются только при определенных условиях, появляется возможность создавать "запасы" населения. Бунтуете? Уничтожить все население, разогреть новое! С таком подходом понятие бунта у расы полностью атрофируется. Вот мы и получили "Рой" где все беспрекословно слушаются королеву.

 

Еще один момент. Следует учесть, что если часть населения не поддерживает закон, должна быть часть которая его поддерживает, иначе некому будет подавлять бунт. А зачем? За правое дело же воюют. И если их(тех кто за) численности будет недостаточно, против тех кто против, ты проиграл. Ситуацию может выровнять запреты на изучение боевых искусств, и хранения оружия у будущих противников и хорошая боевая подготовка и вооружение у тех кто тебя поддерживает. В общем система противовесов.

 

ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ. В игре расы развиваются в научном прогрессе, почему бы им не развиваться и в социальном? Например если раса постоянно воюет, расширяя таким образом территории и грабя соседей, неужели она к этому не привыкнет? И не получит черту "кровожадность"(набрав некое количество очков агрессивности). Когда население будет с радость относиться к новым войнам, и негодовать когда мы заключаем мир? И если мы решим отказаться от войны, спустя некое количество ходом эта черта будет потеряна. И население будет снова радеть за мир.

Хотя наверняка останутся те кто жаждет войны, какое раздолье для случайных событий. Тут и террор акции, и угон военных кораблей, и пираты, и тайные организации пытающие спровоцировать новую войну.

И таких расовых черт с бонусами и последствиями, можно создать довольно много(если хотите целую кучу напридумываю).И в дипломатии это использовать можно, а то говорят что скучная. И вы ведь хотите использовать в игре случайные события? Да еще и чтобы логическое обоснование для них было? А то "аномальный рост рождаемости" - это прямо скажем, слабовато.

 

1. Я автор этой дискуссии, просто аккаунт взломали. Думаю, что этот вопрос решится (когда-нибудь). А пока буду общаться с этого акка.
2. Я немного автор и кибернетических законов (законов управления). Поэтому отвечу проще: я не пользуюсь человеческими законами, я пользуюсь универсальными (а то, что открыли их люди, это уже другой разговор).
Ладно, попробуем рассмотреть проблему с сжиганием урожая. На самом деле у инков (если мне память не изменяет) было нечто в этом духе, когда абсолютно нормальные товары просто уничтожались на религиозном празднике (и не только урожай). К чему это ведет. Ведет к тому, что население не размножается более чем способно само себя обеспечить с гарантированным двухкратным запасом (если сжигать половину) который может быть легко выбран любым стихийным бедствием (тогда можно отменить и само сжигание). Далее это стимулирует поиски увеличения производительности труда, а по сути является бонусом для сельскохозяйственных исследований. Но если такое же распространить и на другую продукцию, то будет уже заманчиво, не правда? Но это не все, далеко не все. Наличие утилизации половины товара позволит смело экспериментировать (неудачное все ровно сожгут). И это еще не конец истории: само по себе жертвоприношение является сублимацией сельского хозяйства (лучшие зерна необходимо по сути выкинуть а не съесть, т.е. пожертвовать земле для нового урожая). Так что жертвовать частью урожая не будет большой проблемой (это наблюдается во всех сельскохозяйственных цивилизациях), поэтому проблемы бунта преувеличены (хотя и возможны).




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных