Перейти к содержимому


О Master Of Orion (1993)


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 16

Ashe #1 Отправлено 08 Июн 2015 - 17:49

    Контр-адмирал

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 628
  • Регистрация:
    13.08.2010

Master of Orion (неофициальное сокращение — MOO или MoO) — компьютерная игра в жанре пошаговой космической стратегии. Разработана Стивеном Барсиа (Stephen Barcia, из компании Simtex) и выпущена в 1993 году под маркой Microprose.

Игра сильно напоминает другие игры компании Microprose  подобного жанра, но действие перенесено в космос. Цель игры — получить контроль над галактикой путём колонизации планет и войны с другими цивилизациями, каждая из которых имеет свои особые способности. Другой, дипломатический способ выиграть — получить на выборах большинство голосов и стать лидером объединённой галактики.

 

Расы

По легенде, Орионцы — древняя цивилизация, заложившая на нескольких планетах семена новых рас, с тем чтобы наблюдать за ними и изучать их развитие. Эта цивилизация таинственно исчезла, и уже очень давно никто не встречал представителей этой древней расы.

Новые расы, созданные орионцами, это:

  • Люди (Human) — отличные торговцы и дипломаты;
  • Саккра (Sakkra) — похожая на ящериц раса с высочайшей способностью к воспроизводству;
  • Мрршан (Mrrshan) — матриархальная кошачья раса, с отличными боевыми инстинктами;
  • Алкари (Alkari) — птицеподобная раса с природным талантом к пилотированию;
  • Булрати (Bulrathi) — раса похожих на медведей существ, неодолимых в наземных боях;
  • Псилонцы (Psilon) — раса четырёхруких существ, чрезвычайно интеллектуальных и технически развитых;
  • Клаконцы (Klackon) — раса инсектоидов, обладающая коллективным разумом и имеющая бонус к производству;
  • Дарлок (Darlok) — метаморфы, способные принимать облик любой органической расы, непревзойдённые в саботаже и шпионаже;
  • Меклары (Meklar) — раса киборгов, которые могут контролировать бо́льшее число заводов на душу населения, чем представители остальных рас (+2 фабрики на ед. населения);
  • Силикоиды (Silicoid) — раса разумных кристаллов, способных колонизировать планеты с любой атмосферой;

Спустя тысячи лет после исчезновения Орионцев, эти десять рас в секторе Ориона (этот район галактики назван по имени древней расы) получили знание о космических полётах. В начале игры игрок выбирает, за какую расу он будет играть, и управляет её борьбой с другими расами за господство в галактике.

 

Игровой процесс

Геймплей Master of Orion включает в себя экономическую, научную, военную и дипломатическую составляющие. Игра происходит в пошаговом режиме.

Игрок управляет одной из империй (всего в игре действует от 2 до 6 империй), борющихся за господство в Галактике. Разных империй одной и той же расы не существует, так что слова «империя» и «раса» в игре могут считаться синонимами. Лидер империи обладает 2 свойствами, одно из которых определяет его внешнюю, а другое внутреннюю политику.

Галактика состоит из нескольких десятков звёзд, расположение которых перед каждой игрой генерируется случайным образом. Каждая звезда имеет одну планету (иногда встречаются звёзды без планет). Существуют разные типы звёзд (различающиеся цветом — красные, жёлтые, фиолетовые и так далее) и планет (земного типа, океанические, ядовитые, покрытые тундрой и другие).

 

Экономика

Каждая из контролируемых игроком планет имеет несколько параметров, главными из которых являются население и объём промышленного производства. Население зависит от типа планеты (на планетах земного типа можно разместить больше жителей, чем на пустынных или бесплодных). Возможна пересылка населения между планетами с помощью транспортных кораблей. Производство зависит от населения планеты, числа заводов на ней и уровня развития промышленных технологий. Суммарная мощность распределяется между 5 областями:

  • Ship — строительство кораблей (игрок может указать, каких именно; в зависимости от трудоемкости, за один ход может быть произведено несколько кораблей либо, наоборот, строительство одного корабля растягивается на несколько ходов);
  • Def — строительство защитных сооружений — ракетных баз и планетарных щитов;
  • Ind — строительство заводов, которые повышают уровень производства планеты (максимальное число заводов зависит от населения планеты);
  • Eco — улучшение окружающей среды планеты, которое очищает её от промышленного загрязнения (если загрязнение достигнет высокого уровня, планета станет нежизнеспособной) и повышает прирост населения;
  • Tech — производство RP (англ. research points — единицы исследования).

Планеты также приносят денежный доход, выражающийся в BC (англ. billion credits). Он расходуется на содержание кораблей и ракетных баз, шпионаж и контршпионаж.

 

Технологическое развитие

RP, поступающие со всех планет империи, суммируются. Игрок распределяет их между 6 сферами:

  • Computers (компьютерные технологии);
  • Construction (конструирование);
  • Force Fields (силовые поля);
  • Planetology (планетология);
  • Propulsion (двигатели и топливо);
  • Weapons (оружейные технологии).

В каждой сфере можно выбрать одну из нескольких предложенных технологий. Таким образом, одновременно исследуется до 6 технологий — по одной в каждой сфере. Скорость разработки зависит от вложенных в неё RP и расы (например, люди быстрее исследуют силовые поля, меклары — компьютеры, а учёные псилонов одинаково успешны в каждой сфере). Никакая раса не может изучить все технологии: набор технологий, доступных для изучения, случайным образом определяется в начале игры (но самый полный набор всегда у псилонов). Недоступные для изучения технологии можно получить от других империй путём обмена или грабежа.

 

Конструирование кораблей

Master of Orion была одной из первых игр, в которых были реализованы конструирование кораблей и тактические бои.

Игрок конструирует корабли, самостоятельно выбирая для них уровень брони, боевой компьютер, двигатели, оружие и так далее. Число доступных для выбора предметов зависит от уровня соответствующих технологий. Набор компонент очень многообразен, и многотысячная армия кораблей может стать бесполезной из-за появления у противника новой технологии. Серьёзным ограничением является то, что одновременно может существовать не более 6 типов кораблей; для создания нового надо удалить один из предыдущих вместе с относящимися к нему кораблями.

 

Военные действия

Тактические бои проходят в пошаговом режиме и начинаются, если на орбите одной планеты оказываются флоты 2 империй, не имеющих друг с другом договора о ненападении (при этом они не обязательно должны воевать друг с другом). Корабли одного типа действуют как один юнит. Помимо кораблей, в бою участвуют планетарные ракетные базы. Во время боя можно атаковать вражеские корабли или бомбить планету; также всегда есть возможность отступить (корабль возвращается к ближайшей планете).

Если флот находится над вражеской планетой, можно приказать ему бомбить планету (это уменьшает её население и разрушает заводы).

Для захвата планеты необходимо послать на неё транспорты с населением. После высадки на планету, начнётся сражение с другой расой, в котором решающую роль играют численность обеих армий и определённые технологии (кроме того, расовый бонус имеют булрати). После захвата планеты можно получить некоторые технологии врага (зависит от количества неразрушенных фабрик, что является основной причиной не делать бомбардировки). Однако, если флот уничтожил колонию до высадки десанта на планету, все посланные войска погибнут при посадке.

 

Дипломатия

В Master of Orion дипломатия играет очень большую роль. Есть возможность самому начинать. Дипломатия позволяет заключать и разрывать договор о ненападении, союз, мирный договор (в случае, если идёт война), торговый договор (который со временем начинает приносить прибыль обеим империям), подстрекать к нападению на другую расу, обмениваться технологиями, предлагать врагу дань. Всё это делает дипломатию важной составляющей игры.

Уровень взаимоотношений двух рас ( от «кровной вражды» до «гармонии» ) сильно влияет на результаты переговоров.

Когда колонизированы 2/3 всех планет Галактики, происходит заседание Галактического Совета, на котором из двух лидеров наиболее многочисленных рас выбирается лидер Новой Республики, который выигрывает игру. Если никто из претендентов не получает 2/3 голосов, игра продолжается, а выборы повторяются позже. В случае избрания лидера, игроку-человеку задаётся вопрос, принимает ли он такое правление (даже если победил он сам). В случае ответа «да» игра заканчивается. В случае ответа «нет» все остальные игроки объединяются в союз и объявляют игроку-человеку войну до полного уничтожения. Возможность ведения дипломатических переговоров при этом навсегда отключается, а все ресурсы союзников, включая научные, объединяются.

 

Шпионаж

Также большую роль играет шпионаж. Игрок решает, какую сумму денег направить на шпионаж против конкретной расы или контршпионаж. Шпионаж бывает двух видов — Espionage (научный шпионаж, похищение технологий) и Sabotage (уничтожение заводов и ракетных баз планеты, усиление недовольства на ней). С помощью саботажа можно спровоцировать восстание на планете, а в перспективе — революцию во всей вражеской империи (когда половина планет расы находится в руках повстанцев), в ходе которой к власти приходит новый лидер, при котором взаимоотношения со всеми империями временно становятся нейтральными.

Обнаружение шпионской деятельности сильно ухудшает взаимоотношения держав и может привести к войне между ними. Иногда, в случаях особенно успешных операций, появляется возможность подставить другую расу.

 

Планета Орион и Страж

Руины Ориона хранят в себе сведения о технологиях, которые могут дать любой расе преимущество над другими, но Орион охраняется Стражем — автоматическим кораблём, более сильным, чем могут построить игроки, и нападающим на все посещающие Орион корабли. После того, как Страж будет уничтожен, атакующий сможет контролировать планету, которая даёт огромный бонус в развитии технологий, получить недоступную другим способом технологию «смертельный луч» и ещё несколько случайных (как правило, хороших) технологий. Кроме этого, на выборах императора руководители рас более склонны голосовать за владельца Ориона. Но не стоит обольщаться, если после битвы со Стражем ресурсов у игрока осталось совсем немного.

 

Скриншоты из игры:

 gfs_29637_2_1.jpg gfs_29637_2_4.jpg gfs_29637_2_12.jpg gfs_29637_2_17.jpg 



Bugest #2 Отправлено 09 Июн 2015 - 18:07

    Лейтенант

  • Игроки
  • 40
  • Регистрация:
    13.08.2010
Играл всего пару дней, после продолжительной игры во 2 часть, конечно был не впечатлен.

Jorian #3 Отправлено 09 Июн 2015 - 20:10

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 588
  • Регистрация:
    13.08.2010

Просмотр сообщенияBugest (09 Июн 2015 - 18:07) писал:

Играл всего пару дней, после продолжительной игры во 2 часть, конечно был не впечатлен.

Первая часть на мой взгляд, мало чем уступает второй части. Она попроще, да, но свои изюминки в ней есть. 


I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhauser gate. All those moments will be lost in time... like tears in rain... Time to die.


TruMdz #4 Отправлено 09 Июн 2015 - 21:24

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16
  • Регистрация:
    03.02.2011

Скажем так, она более вариативна и рандомна, а соответственно - и интересна.

Нельзя гарантировано открыть нужные технологии, не факт что ты сможешь заселить все системы, обмен технологиями или технологический шпионаж порой просто жизненно важен, как и дипломатия.



VER_03 #5 Отправлено 10 Июн 2015 - 10:01

    Лейтенант

  • Игроки
  • 32
  • Регистрация:
    06.05.2013
 

Просмотр сообщенияJorian (09 Июн 2015 - 20:10) писал:

Она попроще, да, но свои изюминки в ней есть. 

 

Согласен. Например, первая часть единственная с настоящим олдскульным интерфесом. Хотя многие скажут, что интерфейс совсем не важен....

#ностальгия


WoWs Wiki       CST WoWs

Sergius_Grey #6 Отправлено 10 Июн 2015 - 11:11

    Командующий

  • Игроки
  • 202
  • Регистрация:
    25.11.2010

Просмотр сообщенияBugest (09 Июн 2015 - 17:07) писал:

Играл всего пару дней, после продолжительной игры во 2 часть, конечно был не впечатлен.

С учетом того, что 2 часть вышла на 3 года позже первой - это и не удивительно.

Но для своего времени, первый МоО, был что надо.


 


Koenig39 #7 Отправлено 14 Июн 2015 - 11:41

    Мичман

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    03.05.2011
Это одна из моих первых игр на РС. Играл много и долго.

Frutten87 #8 Отправлено 15 Июн 2015 - 21:17

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33
  • Регистрация:
    15.06.2015

Эх...эти эпические сражения в тысячи и тысячи кораблей. После первой части долго плевался на вторую.

Атмосфера большой вселенной и колонист который водружает флаг империи на новой планете.

Шедевр.



springlover #9 Отправлено 17 Июн 2015 - 10:35

    Мичман

  • Игроки
  • 2
  • Регистрация:
    17.01.2011

Да, вторая в чем-то проще первой и как-то мельче )

 

Кстати, тут ошибка:



Yamaxanadu #10 Отправлено 12 Июл 2015 - 02:19

    Мичман

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    02.12.2010
Главная проблема второй части - легкость достижения военной победы, при постройке вундерваффель с Stellar Conventer (вроде бы так) на борту.

mylter #11 Отправлено 13 Июл 2015 - 19:54

    Мичман

  • Игроки
  • 2
  • Регистрация:
    18.09.2011
Spoiler

 



ой не хотел все копировать,виноват.
 

Damir77 #12 Отправлено 04 Авг 2015 - 14:44

    Мичман

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    28.08.2010

Просмотр сообщенияYamaxanadu (12 Июл 2015 - 02:19) писал:

Главная проблема второй части - легкость достижения военной победы, при постройке вундерваффель с Stellar Conventer (вроде бы так) на борту.

 

Стеллар конвентар фигня. Вундервафля создаеться из фотонок с максимальными апгрейдами, типо ахилес таргет юнит и прочими. Думстар выносит за раунд 5-15 кораблей, взависимости от размеров

MasterTactician #13 Отправлено 22 Авг 2015 - 21:03

    Контр-адмирал

  • Игроки
  • 940
  • Регистрация:
    12.07.2015

Просмотр сообщенияDamir77 (04 Авг 2015 - 14:44) писал:

 

Стеллар конвентар фигня. Вундервафля создаеться из фотонок с максимальными апгрейдами, типо ахилес таргет юнит и прочими. Думстар выносит за раунд 5-15 кораблей, взависимости от размеров

 

HV. Disrupter Auto Fire вне конкуренции.

Хочу настоящий Орион ! С балансами, алгоритмами и контролем качества.


santavital #14 Отправлено 24 Авг 2015 - 16:18

    Лейтенант

  • Игроки
  • 15
  • Регистрация:
    07.07.2015

А мы когда то с друганом взяли МОО1 и играли мультиплеер ! Это было что то !

В те времена у нас была мега тачка 386 комп. И на нем единственном запускался td (турбо дебаггер) на остальных в принципе не хватало памяти. И надо же такому случится, МОО1 использовал expand память. Из-за чего td не мог загрузить игру, ведь он то юзал extended. И что делать ? Пришлось пользоваться досовским debug. Занятие это прямо скажем не для слабонервных. Графический интерфейс - отсутствует, все команды надо давать в текстовом режиме. Установил брекпоинт, сделал листинг кода, распечатал, запустил игра перешла в графический режим ... и все, дебуггировать дальше невозможно. Так постепенно, изучали код, делали исправления, пробовали и опять ...

Через два месяца работы у нас было распечатано 400 листов А3 (печатали ассемблерный код) Но мы это сделали ! Можно было играть хот-сит в МОО1. Однако обнаружилась проблема ... Во время комбата, только активный игрок мог управлять кораблями. А это уже не мультиплеер, а избиение младенцев. В общем где-то к концу третьего месяца, мы полностью переписали режим боя. Это потребовало весьма творческого подхода, потому как игра была откомпилирована с довольно компактным кодом (что в те времена было нехарактерно). Вначале требовалось освободить место внутри кода, чтобы там разместить свой. Провели оптимизацию ближайших кусков, освободили место, и переписали Режим боя заново. Попутно отслеживая все переходы и вызовы процедур, на изменившиеся после оптимизации адреса. debug.com это все таки мощь ) (детали http://old-games-modding.blogspot.com/ )

Мультиплеерных игр мы сыграли около 10. Причем несколько раз играли втроем. Как сейчас помню, я атаковал орион тысячью кораблей с нейтрон-пелет-ганом и получил в награду Robotic Control VII. Друганы слегка подофигели и сдались. Потом появился МОО2 и уже было не до первого. Потом уже и компы новые появились ... винда; Весь досовский хлам скопировали на комп в углу. Так наш мега проект и затерялся ...

 


Сообщение отредактировал deadmansgamble: 24 Авг 2015 - 16:38


Doalse97_Extra #15 Отправлено 26 Окт 2015 - 08:23

    Мичман

  • Игроки
  • 1
  • Регистрация:
    02.10.2012
Заинтересовала эта тема, сейчас буду играть)

Olegolas_1983 #16 Отправлено 27 Окт 2015 - 16:47

    Лейтенант

  • Игроки
  • 33
  • Регистрация:
    21.09.2015

Эхх, в первую часть заигрывался. Иногда и сейчас запускаю. Она не такая, как вторая. Там больше упор на распределение ресурсов. Другой кайф.

Во вторую когда играл можно было больше фантазировать на тему отдельных кораблей, а-ля стар трек и т.п.

Обе части шикарные, просто разные.



Arie5 #17 Отправлено 29 Окт 2015 - 20:14

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23
  • Регистрация:
    01.07.2012

Просмотр сообщенияOlegolas_1983 (27 Окт 2015 - 16:47) писал:

Эхх, в первую часть заигрывался. Иногда и сейчас запускаю. Она не такая, как вторая. Там больше упор на распределение ресурсов. Другой кайф.

Во вторую когда играл можно было больше фантазировать на тему отдельных кораблей, а-ля стар трек и т.п.

Обе части шикарные, просто разные.

 

Воспоминания нахлынули - да обе части по своему хороши, и не могу сказать какая лучше. Хотя я склоняюсь к MOO2 - отлично что за основу была взята именно она ))))
Равновесие и стабильность...




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 10

0 пользователей, 10 гостей, 0 анонимных