- Всё написанное здесь получено игроком из игры. Это не тайное знание от разработчиков, а только домыслы и фантазии больного разума. Вас предупредили.
- В тексте использованы англоязычные названия оружия и модулей. Просто потому что они мне привычнее.
- В связи с выходом патча на шпионаж (EA3?) информация в данной статье устарела. В боевую систему внесены существенные изменения, сильно поменялся редактор кораблей. Обновление статьи мною пока НЕ планируется.
В настоящее время в игре реализованы следующие виды вооружений для космических пепелацев:
- Пушки (Cannons)
- Лучевое оружие (Beams)
- Ракеты (Missiles)
- Торпеды (Torpedo)
- Бомбы (Bombs) и биологическое оружие
- Неклассифицируемое оружие (противоракеты, пульсар, истребители и т.п.)
С бомбами проще всего: на данный момент никаких наблюдаемых отличий между различными видами бомб нет. Их можно не исследовать и не апгрейдить. Время бомб ещё не пришло.
Неклассифицируемое оружие сейчас обсуждаться не будет. А вот по остальному можно сделать несколько наблюдений. Ниже перечислены основные показатели по которым будем сравнивать виды вооружения.
Дальность – максимальное удаление, на котором может быть начата атака данным оружием. (Дистанция открытия огня). В игре измеряется в юнитах (units). Составляет от 12,5 юнитов для PD-версий некоторых пушек, до 70 .юнитов для торпед.
Альфа-урон – урон от единичного поражения цели. Чем он выше, тем большая доля урона преодолевает броню и щиты цели.
Усреднённый по времени урон (DPS) – урон, наносимый непрерывно ведущим огонь оружием в единицу времени.
Отношение DSP к весу. Предельный вес (Space) бортового вооружения для каждого корабля ограничен, потому чем выше данное отношение, тем больший суммарный DPS можно "впихнуть" в одну боевую единицу.
Перечень: Laser cannon, Mass driver, Neutron blaster, Gauss cannon, Phasors, Plasma cannon, Disruptor cannon, Mauler device.
Дальность: у всех средняя (50) за исключением дальнобойных Plasma Cannon и Disruptor cannon (60). Особняком стоит только Mauler device с микроскопической дальностью (15).
Альфа-урон: высокий. Броня цели лишь слегка снижает DPS пушек.
Средний урон по времени (DPS): ниже среднего.
Отношение DSP к весу: среднее. Чуть выше, чем у ракет, но существенно меньше, чем у лучей
Особенности
- Выстрел из пушки может не попасть в цель, в этом случае урона не наносится. Чем больше дистанция до цели, тем выше вероятность промаха. Для более точной стрельбы на больших дальностях можно установить на корабль модуль «Rangemaster Targeting».
- У половины пушек (Mass driver, Gauss cannon, Disruptor cannon) урон не зависит от дистанции до цели. У остальных – чем дальше цель, тем ниже урон.
- «Gauss cannon» игнорирует щиты цели. То есть не наносит урона щитам, весь урон наносится самой цели. Исключение – цели, с установленным модулем «Hard Shield». Судя по геймплею, «Mass driver» тоже обладает свойством пробивать щиты, хотя в его описании ничего такого не сказано.
- «Laser cannon», «Mass driver» и «Phasors» имеют модификацию Point Defence (PD). При активации этой модификации стоимость, вес и максимальный урон орудия снижаются вдвое, максимальная дальность стрельбы уменьшается в четыре раза, скорострельность возрастает на 25%. Орудия этой модификации превращаются в чисто оборонительное вооружение: они автоматически стреляют по попавшим в зону досягаемости ракетам и истребителям, но не могут вести огонь по вражеским кораблям. Правда, в настоящее время эта модификация реализована с ошибками: в большинстве случаев PD-версии пушек почему-то стреляют на полную дальность и наносят полный урон, что делает их более эффективными против ракет, но, безусловно, является читерством.
- Остальные модификации орудий в настоящее время не работают и потому не заслуживают упоминания.
- Пушки имеют ограниченный сектор стрельбы. В настоящее время существует выбор из 4 вариантов установки пушек:
- для стрельбы вперёд;
- для стрельбы назад;
- для стрельбы влево и вправо (вес орудия увеличивается на 25%);
- круговой сектор стрельбы, (вес орудия увеличивается на 50%).
Сравнительная таблица пушек
Name | Max Damage (Alfa) | Range | Cooldown | Space | DPS (Max damage/Cooldown) | DPS/Space | Прочее |
Laser cannon | 3 | 50 | 4 | 6 | 0.75 | 0.13 | - |
Mass driver | 8 | 50 | 4 | 8 | 2 | 0.25 |
Игнорирует щиты. Урон не зависит от дистанции стрельбы. |
Neutron blaster | 10 | 50 | 6 | 12 | 1.67 | 0.14 | - |
Gauss cannon | 20 | 50 | 4 | 8 | 5 | 0.63 |
Игнорирует щиты. Урон не зависит от дистанции стрельбы. |
Phasors | 40 | 50 | 6 | 8 | 6.67 | 0.83 | - |
Plasma cannon | 40 | 60 | 4 | 30 | 10 | 0.33 | - |
Disruptor cannon | 90 | 60 | 6 | 30 | 15 | 0.5 | Урон не зависит от дистанции стрельбы. |
Mauler device | 350 | 15 | 10 | 200 | 35 | 0.18 | Никогда не промахивается. |
Перечень: Fusion beam, Ion pulse beam, Graviton beam, Death ray.
Также к лучам можно отнести ‘Stellar converter’, но я предпочитаю считать его неклассифицируемым оружием.
Дальность: у всех небольшая (40) за исключением дальнобойного Stellar Converter.
Альфа-урон: очень низкий. Цель с толстой бронёй может очень сильно понизить DPS лучевого оружия.
Средний урон по времени (DPS): очень высокий.
Отношение DSP к весу: очень высокое.
Особенности
- Выстрел из лучевого оружия может не попасть в цель, в этом случае урона не наносится. Чем больше дистанция до цели, тем выше вероятность промаха. Для более точной стрельбы на больших дальностях можно установить на корабль модуль «Rangemaster Targeting».
- Урон лучей зависит от дистанции до цели. Чем дальше цель, тем ниже урон.
- Модификации лучей в игре ещё не реализованы и потому не заслуживают упоминания.
- Лучи, имеют ограниченный сектор стрельбы. Всё в точности как у пушек.
- Редактор кораблей (Ship designer) некорректно отображает параметр DPS для лучей! Это связано с тем, что для лучевого оружия существует параметр Damage proc – количество микролучей в одном выстреле. Каждый выстрел из лучевого оружия – это на самом деле несколько микролучей. В редакторе на панели выбора оружия почему-то указан DPS микролуча, но не указан результирующий DPS оружия, что может взорвать мозг. Поэтому тем, кто хочет правильно ориентироваться в цифирках, советую делать так.
- Создаём новый дизайн корабля.
- Удаляем все модули и ОБЯЗАТЕЛЬНО всё оружие из всех слотов. Если всё сделано правильно, то параметр Average DPS из списка характеристик корабля (справа внизу) должен быть равен нулю.
- Добавляем в один (ещё раз – В ОДИН) слот лучевое оружие. При добавлении на панели вооружений можно посмотреть DPS микролуча – это цифра отображается в правой нижней части пиктограммы оружия.
- После добавления смотрим на параметр Average DPS из списка характеристик корабля (справа внизу). Это и есть полный DPS нашего оружия.
Разделив полный DPS (шаг 4) на DPS микролуча (шаг 3) мы получим целое число. Это и есть параметр Damage proc -- количество микролучей в одном выстреле. Проверить правильность расчёта можно в дереве технологий: при наведении курсора на пиктограммки Fusion beam, Ion pulse beam и Graviton beam там отображается в списке в том числе и Damage proc, равный, соответственно: 6, 8 и 8.
Именно поэтому лучи имеют такой сумасшедший DPS. Формально Graviton beam имеет такую же скорострельность, как и Phasors (Cooldown = 6). Но фактически на каждый выстрел Phasors с предельным уроном 40 (DPS=6,66), будет приходиться 8 (восемь!) микролучей от Graviton beam. Каждый микролуч имеет предельный урон 13 (DPS=2,16), то есть суммарный предельный урон одного Graviton beam составляет сумасшедшие 104 (DPS=17,3).
Таким образом, по цифиркам предельного урона Graviton beam уступает только таким монстрам как Death ray, Stellar converter, Mauler device и Plasma torpedoes. Если же сравнить его вес (12) с весом этих гигантов (50, 400-1000, 200 и 15) то становится понятно, почему именно Graviton beam в настоящее время имеет максимальное значение DPS в игре.
Возникает резонный вопрос: почему же лучевое оружие, имеющее максимальный DPS, уступает в бою другим системам оружия? В принципе, ответ должен быть уже понятен. Слабые места лучей: малая дальность эффективной стрельбы и сверхмалый альфа-урон. Ракетный корабль может просто не подпустить к себе опасного лучевого противника, расстреляв его издалека (лучи, кстати, не имеют модификации Point Defence и не могут стрелять по ракетам). Дальнобойный пушечный корабль с хорошей бронёй и щитами тоже имеет сильные шансы против аналогичного лучевого корабля. Например, Mass Driver с его способностью игнорировать щиты и с уроном, не зависящим от дистанции до цели, может просто постреливать по счастливому обладателю Fusion Beam из прекрасного далёка. (Благо сейчас это можно делать без микроменеджмента просто установив ползунки дистанции боя в крайнее правое положение. Глючит, но в целом работает).
Не забываем также, что при сравнении с ракетами нужно учитывать, что все приведённые здесь цифры относятся к фронтальному расположению лучей. Ракеты же имеют круговую диаграмму направленности. Если сравнивать «равное с равным» (хотя делать это стоит далеко не всегда), то во всех расчётах следует использовать вместо веса фронтально расположенного лучевого оружия (12) вес такого же оружия с модификацией на круговой сектор обстрела (18).
Сравнительная таблица лучей
Beam | Alfa damage | Damage proc | Max damage | Range | Cooldown | Space | DPS (Max damage/Cooldown) | DPS/Space |
Fusion beam | 2.5 | 6 | 15 | 40 | 5 | 12 | 3 | 0.25 |
Ion pulse beam | 6 | 8 | 48 | 40 | 6 | 12 | 8 | 0.67 |
Graviton beam | 13 | 8 | 104 | 40 | 6 | 12 | 17.33 | 1.44 |
Death ray | - | - | - | - | - | - | - | - |
Перечень: Nuclear missile, Merculite missile, Pulson missile, Zeon missile.
Дальность: увсехбольшая (60).
Альфа-урон: высокий, на уровне пушек и выше.
Средний урон по времени (DPS): высокий. Уступает только лучам и торпедам.
Отношение DSP к весу: среднее. Уступает фронтально установленным пушкам и превосходит пушки с круговым сектором огня. Лучам, естественно, проигрывает всегда.
Особенности
- Наносимый ракетами урон не зависит от дальности стрельбы.
- Ракета может не попасть в цель, в этом случае урона не будет. Цель с помощью специальных модулей может ставить помехи, снижающие вероятность попадания (непонятно, реализовано ли это в игре в данный момент).
- Ракету можно сбить противоракетами или пушками с модификацией Point Defence.
- В случае уничтожения цели, в которую летит ракета, ракета не будет искать новую цель, если только на корабле не установлен спецмодуль.
- Существует также модуль, увеличивающий скорострельность ракет (похоже, он пока не работает).
- Zeon missile, судя по описанию, игнорирует щиты цели. В игре я этого не проверял.
Сравнительная таблица ракет
Name | Max Damage (Alfa) | Range | Cooldown | HP* | Space |
DPS (Max damage/Cooldown) |
DPS/Space | Прочее |
Nuclear missile | 10 | 60 | 10 | - | 10 | 1 | 0.1 | - |
Merculite missile | 20 | 60 | 9 | - | 10 | 2.22 | 0.22 | - |
Pulson missile | 35 | 60 | 8 | - | 10 | 4.38 | 0.44 | - |
Zeon missile | 60 | 60 | 8 | - | 10 | 7.5 | 0.75 | Игнорирует щиты |
* Параметр HP -- это прочность ракеты. Важен с точки зрения её устойчивости против оборонительного оружия: противоракет, PD-пушек. Доверия к его значению у меня пока нет никакого, потому указывать не стал, но место в таблице для него выделил
Перечень: Proton torpedoes, Anti-matter torpedoes, Plasma torpedoes
Дальность: сверхбольшая (70).
Альфа-урон: очень высокий. Выше, чем у ракет.
Средний урон по времени (DPS): очень высокий. Уступает только лучам.
Отношение DSP к весу: среднее. Уступает ракетам.
Особенности
- Торпеда – это (неуправляемый) ракетный снаряд.
- Скорость полёта ниже, чем у ракет.
- Торпеду невозможно сбить.
- Торпеда либо вообще не меняет направление движения, либо (с модификацией Semi-Guided) может слегка корректировать направление полёта в направлении к цели, но манёвренность всё равно будет очень низкой. Быстрые фрегаты и эсминцы легко уворачиваются от торпедных атак.
- Урон Proton torpedoes и Anti-matter torpedoes не зависит от дальности стрельбы. Урон Plasma torpedoes – зависит (судя по описанию, в игре не проверял).
Сравнительная таблица торпед
Name | Max Damage (Alfa) | Range | Cooldown | Space | DPS (Max damage/Cooldown) | DPS/Space | Прочее |
Proton torpedoes | 25 | 70 | 10 | 15 | 2.5 | 0.17 | - |
Anti-matter torpedoes | 50 | 70 | 10 | 15 | 5 | 0.33 | - |
Plasma torpedoes | 120 | 70 | 10 | 15 | 12 | 0.8 | Урон зависит от дистанции |
Сообщение отредактировал Uncle_Vasya: 23 апр 2016 - 09:01